Воскресенье, 08.12.2024, 00:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Богучанская школа № 1 им. К.И.Безруких

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность человека проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать обучающимся нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.

Наличие контекста является важным условием задания на формирование и оценку функциональной грамотности. Контекст задания – это особенности и элементы окружающей обстановки, представленные в задании в рамках предлагаемой ситуации. Эти ситуации связаны с разнообразными аспектами окружающей жизни.

Повышение уровня функциональной грамотности школьников может быть обеспечена успешной реализацией ФГОС, т.е. за счет достижения планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов, если в учебном процессе реализован комплексный системно-деятельностный подход, если процесс обучения идет как процесс решения обучающимися различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач, задач на применение или перенос тех знаний и тех умений, которые учитель формирует.

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

Методические материалы по функциональной грамотности

Методические разработки педагогов нашей школы : Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Финансовая пирамида или как не попасть в сети мошенников"

                                                                                          Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое деньги и откуда они взялись"

Информация для родителей

35 советов родителям как развивать функциональную грамотность

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах" (ГАУ ДПО "СОИРО", 6.12.2021) (смотреть)

ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Общая информация про ФГ с графиком    КДР6

 

2024/25 учебный год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких на 2024/25 учебный год, Приказ

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 2024/25 учебном году

2023/24 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2023 - 2024 год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких на 2023/24 учебный год, Приказ

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 2023/24 учебном году

2022/23 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2022 - 2023 год

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких на 2022/23 учебный год

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 2022/23 учебном году

Краевые диагностические работы

Краевые диагностические работы в 2023/24 учебном году будут проходить в трех параллелях: 4,6,8 классах.

Предварительные сроки проведения КДР в 2023/24 учебном году: КДР 6 по ЧГ - 23 ноября 2023 года, КДР 8 по ЕНГ - 31 января 2024 года, КДР 4 "Групповой проект" - 20-22 февраля 2024 года, КДР 4 по ЧГ - 12 марта 2024 года

 Подробнее о проведении КДР - см. на сайте ЦОКО - https://coko24.ru/

Мероприятия по формированию ФГ

Литературная викторина для обучающихся 3-4 классов Положение  Приказ  Протокол

2021/22 учебный год

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Богучанского района на 2021 - 2022 учебный год

Презентация районного совещания по ФГ

Ссылка на видео районного совещания 14.10.202

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких на 2021-2022 учебный год

График проведения диагностических работ по функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году

Результаты КДР6 по читательской грамотности 6 "А" класс, 6 "Б" класс

Протокол Методического совета школы по результатам КДР6 по читательской грамотности

Результаты КДР7 по математической грамотности 7 "Б" класс

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz