Целевая модель наставничества
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Нормативно-правовые акты и локальные акты
Распоряжение МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 25.12.19 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися"
Ссылка на сайт управления образования администрации Богучанского района по наставничеству http://www.boguo.ru/rb-topic.php?t=333
Положение о наставничестве в МКОУ Богучанской школе № 1 им К.И. Безруких
Программа наставничества МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких
Положение об оплате труда МКОУ Богучанской школы № 1 им. К.И. Безруких
Дополнительные материалы для куратора
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА: Мысли вслух...(Третьякова Л.П.) Ступеньки общения (Дудина Е.В.) Кадры решают все! (Архипова Л.Р.) Выписка из протокола 2 этап
Алгоритм действий по организации наставничества в образовательном учреждении презентация
Комплект Сопроводительных документов
Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.
Анкета для выявления запросов молодых специалистов документ
Анкета для выявления запросов обучающихся документ
Анкета для выявления компетенции наставника-педагога/работодателя документ
Анкета для выявления компетенций наставника-студента документ
База данных наставников документ (образец)
База данных наставляемых документ (образец)
Индивидуальные планы развития документы (образцы)
Анкета удовлетворенности наставника документ
Анкета удовлетворённости наставляемого документ
Отчет наставника документ
Лист оценки работы наставника документ
Лист оценки работы наставника документ (образец)