История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и патриотизма, какой стала 900- дневная оборона осажденного Ленинграда в годы войны. Блокада Ленинграда – это огромная часть истории Великой Отечественной войны, города на Неве и всей отечественной истории.
К исторической дате в нашей школе, для обучающихся 2 «Б» класса прошел Урок памяти «Летопись блокадного Ленинграда». На мероприятии школьники узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Также ребята услышали историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, содержащий девять страшных строк: каждая строка посвящена смерти одного из близких. Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ о блокадном хлебе, о стойкости ленинградцев. На протяжении всего мероприятия звучали стихи о войне, о блокаде.
В конце мероприятия сделали журавликов из оригами, как символ добра и мира на земле.Журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
Обучающиеся сделали журавликов память о тех, кто погиб защищая нашу Родину и провели акцию «Журавль мира».
|